ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Главная >Публикации >

Продвижение в социальных сетях: сколько стоит и как оценивать результат?

Социальный маркетинг явно набирает популярность. Всё больше компаний выходят в социальные сети и активно там присутствуют. Кто еще не начал работу - увлеченно  подсчитывают бюджет и размышляют, насколько окупят себя вложения. Итак, давайте вместе проанализируем, из чего складываются затраты на работу в социальных медиа и как оценивать их эффективность.

Как рассчитывается бюджет?
Как правило, при расчете стоимости услуг SMM агентство включает в смету следующие параметры:

  • Трудозатраты.  Учитывается рабочее время сотрудников, задействованных в вашем проекте. Аккаунт-менеджер, дизайнер, контент-менеджер, креативный директор, специалист по рекламе - вот лишь неполный перечень тех, кто будет продвигать вашу компанию или бренд на выбранных площадках. В расчет берется время, которое данные сотрудники будут посвящать работе над вашим проектом. Если в планах  стоит разработка приложения или  создание вирусных видеороликов, количество  нормо-часов соответственно увеличивается. 
  • Затраты на маркетинговые активности. Бесплатный SMM - это миф. Чтобы ваше сообщество приобретало подписчиков, в акциях участвовали, а бизнес-задачи достигались,  необходима маркетинговая активность. Это и таргетированная реклама, и продвижение видеороликов, и работа с популярными площадками и блоггерами, и расходы на организацию и проведения конкурсов, и многое другое - все определяется целями и задачами комплексной стратегии присутствия бренда. Как правило, на рекламу выделяется наибольшая часть бюджета.
  • Прибыль агентства. В среднем прибыль агентства варьируется от 15% до 30% от общего бюджета кампании.

Как измерять эффективность выполненных работ?
Ответ однозначный: основываясь на целях присутствия компании в социальном пространстве.  Какие цели могут быть?

  • повышение уровня узнаваемости бренда
  • формирование положительного имиджа
  • рост продаж
  • создание лояльного  бренд-сообщества
  • клиентская поддержка

Исходя из поставленных целей и оценивается эффективность. Так, успешность работ по  повышению уровня узнаваемости бренда помимо стандартного количества показов можно измерить по следующим показателям: количеству контактов с контентом, уровнем вирусного распространения, количеством переходов на основной сайт компании по предложенным ссылкам, наличием комментариев и увеличением спроса на продукт спустя некоторое время.

Формирование имиджа в социальных сетях измеряется ростом положительных отзывов, активной работой представителей компании с претензиями пользователей, отсутствием негативных комментариев в зоне видимости.

Увеличения роста продаж с помощью социальных сообществ отслеживать достаточно  просто на основании оформленных заказов как на самой странице в социальной сети, так и на сайте с помощью GoogleAnalytics. И это именно та цель, по которой легче всего посчитать ROI (т.е. отношение суммы прибыли или убытков к сумме вложенных инвестиций) и СPA (цена за совершенное действие). Однако и здесь есть свои нюансы: достаточно сложно определить первоначальный канал, приведший к покупке, потенциальный покупатель может так и не купить товар по причинам, не зависящим от рекламной поддержки. Разумеется, если сообщество на выбранной площадке является единственным рекламным каналом, подсчет ROI явно упрощается. Если нет - необходима тщательная система анализа полученных данных.

Эффективность работ по  созданию лояльного бренд-сообщества анализируется на основании показателя CPE - цена за вовлечение. Измеряются такие факторы как: активность пользователей в сообществе, сколько времени они проводят на площадке бренда, переходят ли на сайт, сколько страниц просматривают. Также в идеале необходимо замерять и такой показатель, как Сost per social action - цена за социальное действие: лайки, расшаривание контента, приглашение друзей и пр. действия, способствующие росту уровня узнаваемости бренда среди его целевой аудитории.

Легче всего, на наш взгляд, измерить эффективность клиентской поддержки в соцсетях: насколько активно она осуществляется, как соотносятся трудозатраты на работу в социальных сетях и на обычную техподдержку (к примеру,  по телефону), какие производственные ресурсы разгружаются и какой бюджет это экономит.

Тщательный анализ приведенных выше параметров позволяет вполне успешно оценить, насколько эффективно ведутся работы и какую отдачу они приносят. SMM требует денег, и как следствие, должно приносить ощутимые результаты, приводящие в конечном счете к увеличению прибыли заказчика.

Наши менеджеры по продажам всегда рады проконсультировать вас по вопросам разработки комплексной стратегии присутствия компании в социальных сетях. Звоните нам по телефону (495) 969-27-80 или оставляйте заявку на сайте.

Горнин Максим   12 Май `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Контент-маркетинг для среднего бизнеса: на что обратить внимание
Контент-маркетинг для среднего бизнеса: на что обратить внимание

Интервью берет Дина Натура – консультант AdvertPRO по рекламе и PR.

На вопросы отвечает Тарасова Нина – аккаунт директор AdvertPRO.

Ответы на популярные вопросы по интернет-рекламе и веб-аналитике
Ответы на популярные вопросы по интернет-рекламе и веб-аналитикеЭксперты компании продолжают отвечать на вопросы посетителей нашего сайта. В этой публикации мы опубликовали ответы на самые популярные вопросы по контекстной рекламе и веб-аналитики.
Как увеличить отдачу от контекстной рекламы в 6 раз
Как увеличить отдачу от контекстной рекламы в 6 раз Эффективность контекстной рекламы определяется не только правильностью настроек, продуманным набором запросов, цепляющими объявлениями, но и тем, куда попадает пользователь, щелкнув по вашему объявлению. Как выбрать правильные посадочные страницы и увеличить их конверсию - читайте в нашей публикации.
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.