ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Главная >Публикации >

Ответы на популярные вопросы по интернет-рекламе и веб-аналитике

Ежедневно посетители нашего сайта задают нам вопросы о том, как оценить эффективность рекламных кампаний, как повысить отдачу от контекстной рекламы и сделать свой сайт более продающим. В этой публикации мы собрали ответы на наиболее популярные вопросы по контекстной рекламе и веб-аналитике.

Как вы отслеживаете эффективность контекстной рекламы? Как я могу оперативно контролировать ведение своей рекламной кампании, не запрашивая у вас каждый раз отчетность?

Для оценки эффективности контекстной рекламы используется такой показатель, как ROI (возврат инвестиций). Формула ROI:

ROI = дополнительная прибыль инвестиции в рекламу

Читать далее

Если ROI больше 1 - реклама приносит финансовую выгоду, если ROI меньше единицы - рекламная кампания убыточна.

Перед началом рекламной кампании мы определяем максимальную стоимость привлечения одного клиента и, исходя из данного показателя, составляем стратегию рекламной кампании с ориентацией на окупаемость средств и прибыль от продаж (Рис. 1).

Рисунок 1. Прогноз эффективности рекламной кампании

В течение времени размещения объявлений тщательно анализируем различные показатели результативности выбранной рекламной стратегии.

Помимо стандартного наблюдения за CTR, количеством показов и средней стоимости клика по каждому объявлению, наши специалисты отслеживают уровень конверсии посетителей, пришедших по объявлениям контекстной рекламы на сайт, с помощью таких сервисов аналитики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Для интернет-магазинов и сайтов электронной торговли по желанию клиента возможна установка модуля Google Analytics "Электронная торговля", благодаря которому можно получить полное представление обо всех совершенных на сайте заказах, источниках переходов, средней стоимости транзакции, и других важных для анализа продаж интернет-магазина показателей.

Для того, чтобы наши клиенты могли оперативно следить за показателями эффективности своей рекламной кампании и контролировать её проведение, мы настраиваем гостевой доступ к аккаунту, с которого показываются объявления, а также предоставляем доступ к аккаунтам статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics вашего сайта. Таким образом, наши клиенты всегда в курсе хода вашей рекламной кампании и её результатов.

Предусмотрена ли системой Яндекс.Директ защита от скликиваний бюджета конкурентами?

Яндекс.Директ достаточно серьезно относится к тому, чтобы по объявлениям кликали заинтересованные в продукции пользователи поисковой системы, а не конкуренты в попытке скликать ваш рекламный бюджет. Для защиты бюджета от преднамеренного скликивания применяется многоступенчатая технология оценки качества кликов, включающая в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации.
В режиме реального времени каждый сделанный переход по объявлению проходит проверку через фильтры, по которым и определяется его качество. Всего учитывается более 20 параметров для анализа качества клика. Переходы по объявлению, которые признаны недействительными, не учитываются в статистики и деньги за них со счета рекламодателя не списываются.

Читать далее

Также система постоянно анализирует полученные клики и совершенствует систему защиты от кликфорда.
Специалисты, которые ведут рекламную кампанию, регулярно отслеживают качество переходов по объявлениям контекстной рекламы на сайт рекламодателя и в случае сомнений в том, что клики были сделаны заинтересованными пользователями, связываются со службой поддержки Яндекс.Директ с просьбой пересмотреть достоверность произведенных кликов. IP-адреса, с которых были произведены некачественные клики, блокируются.

 

Почему вы рекомендуете на начальных этапах продвижения сайта задействовать еще и контекстную рекламу?

Продвижение сайта - достаточно длительный процесс, первые результаты от которого будут заметны спустя месяц. Первый месяц продвижения по сути - это приведения сайта в соответствие с требованиями поисковых систем, работа над продающими текстами, улучшение юзабилити ресурса. Разумеется, многие из низкочастотных запросов уже спустя месяц выйдут в ТОП и вы начнете получать стабильный трафик из поиска. А вот результатов по среднечастотным и высокочастотным запросам придется ждать дольше. Чтобы в процессе ожидания результатов не сидеть без клиентов, рекомендуем вам подключить контекстную рекламу по интересующим вас целевым запросам. Когда ТОП по данным запросам будет достигнут, показ объявлений можно будет приостановить для оптимизации бюджета.
Однако, для получения широкого охвата целевой аудитории рекомендуем продолжать демонстрацию объявлений на страницах результатов поиска или же ограничиться показами только на сайтах тематических рекламных сетей.
Подробнее о пользе сочетания контекстной рекламы и поискового продвижения вы можете прочитать в одной из наших новостей .

Как я могу оценить уровень конверсии на своем сайте? Какие методики можно для этого задействовать?

Наиболее легко и просто оценить уровень конверсии на сайте можно с помощью систем Google Analytics и Яндекс.Метрики. В зависимости от цели рекламной кампании в каждой из этих систем настраиваются цели, по уровню достижения которых и оценивается уровень конверсии ресурса или отдельных страниц.

Читать далее

Отслеживание конверсий в Google Analytics

В данном сервисе веб-аналитики возможно настроить отслеживание до 20 целей (4 группы по 5 целей в каждой). В качестве цели можно указать оформление заявки, посещение определенных страниц ресурса, подписка на рассылку и т.д.
Также в Google Analytics можно настроить последовательность переходов к цели. Благодаря этому, вы сможете увидеть на каком этапе воронки продаж теряются посетители.
Исправление выявленных недочетов позволяет существенно повысить конверсию ресурса.

Для интернет-магазинов можно установить специальный модуль "Электронная торговля", благодаря которому можно увидеть подробные данные по оформленным на сайте заказам. Более подробно о преимуществах и функциональности данного модуля вы можете прочесть в нашей публикации: Модуль Электронная торговля Google Analytics.

Посмотреть уровень конверсии своего сайта вы можете в разделе «Конверсии» (рис. 2).

Рисунок 2. Раздел "Конверсии" Google Analytics

Отслеживание конверсий в системе Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрика возможно задать для отслеживания порядка десяти целей.
Определить уровень конверсии для каждой заданной цели вы можете в разделе «Конверсии» (рис. 3).

Рисунок 3. Раздел "Конверсии" в системе Яндекс.Метрика

Также на Яндекс.Метрики возможно подключение инструмента "Целевой звонок" для отслеживания звонков пользователей, перешедших на ваш ресурс по объявлениям контекстной рекламы.

Как я могу проверить, какое количество заявокобращений было с сайта, и с какого источника рекламы пришел посетитель, оформивший заказ?

Перед началом рекламной кампании мы, совместно с вами, определяем цели рекламной кампании и затем устанавливаем и настраиваем нужные системы по сбору и анализу данных с сайта. Благодаря этому можно определить не только количество звонков и заявок с сайта, но и те каналы, по которым к вам обратился ваш потенциальный клиент, а следовательно, оптимизировать рекламную кампанию, выбрав наиболее эффективные каналы для увеличения продаж.

Читать далее

Среди используемых нами инструментов анализа:

  • Google Analytics позволяет настроить нужные цели, по которым затем и определяется уровень конверсии на сайте. Настройка utm меток позволяет получить показатели конверсии по каждому объявлению и ключевому запросу, которое вы используете в контекстной рекламе. Для интернет-магазинов настраиваем модуль "Электронная торговля", который позволяет видеть ROI по каждому источнику привлечения клиентов на сайт и определить рентабельность вложения средств в тот или иной рекламный канал.
  • Яндекс.Метрика - помимо стандартной настройки utm-меток в разделе Метки данный инструмент аналитики позволяет получить данные по отложенной конверсии и подключить "Целевой звонок" для вашего сайта, благодаря которому вы всегда будете видеть подробные данные по звонкам с вашего сайта.
  • Ряд сервисов по отслеживанию входящих звонков и источников обращений на сайт. Благодаря разработанному нашими специалистами сервису по отслеживанию звонков посетителей интернет-ресурса можно легко определить источник трафика, по которому пришел позвонивший посетитель, и удобно интегрировать полученные данные в действующую CRM клиента.

Заказал у вас продвижение и контекстную рекламу. Почему специалисты порекомендовали сделать на сайте массу доработок, по идее не имеющих отношение к продвижению?

Цель нашей работы - увеличение продаж и обращений в вашу компанию их интернет среды. Именно основываясь на данной цели, специалисты анализируют ваш сайт не только на соответствие требованиям поисковых систем, но и с точки зрения его удобства для пользователей. Зачастую рекомендации доработать сайт обусловлены необходимостью повысить уровень его юзабилити, как следствие, уровень конверсии.

Читать далее

В чем преимущества хорошего юзабилити интернет-ресурса?

  • Чем удобней сайт для пользователей, тем выше его уровень конверсии, следовательно, ниже стоимость одного привлеченного клиента. Соответственно, ваша реклама будет максимально эффективна.
  • Юзабилити влияет на улучшение поведенческих факторов на сайте, следовательно, ресурс с более высоким уровнем юзабилити быстро займет высокие позиции в поисковой выдаче. В оезультате, вложенный в продвижение рекламный бюджет начнет окупать себя существенно быстрее.
  • Удобный сайт позволяет посетителю самостоятельно решить нужные ему задачи, а следовательно, снижает нагрузку на вашу службу поддержки.

Также перед запуском рекламы наши специалисты проводят технический аудит сайта и при необходимости предоставляют рекомендации по устранению технических недочетов на сайте.
Бесперебойная работа интернет-ресурса, его соответствие требованиям поисковых систем и удобство для пользователей гарантируют, что реклама сайта будут успешна.

Несколько месяцев назад установили и настроили сервис статистики Google Analytics. Слышал, что там есть удобный модуль "Электронная торговля". Какие данные позволяет получить данный модуль и могут ли ваши специалисты установить его на сайт нашего интернет-магазина и обучить моих сотрудников с ним правильно работать?

Если у вас интернет-магазин и большинство заказов оформляется непосредственно на сайте, мы рекомендуем обязательно подключить модуль "Электронная торговля". Данный инструмент позволяет получить подробные данные по оформленным на сайте заказам.

Читать далее

Так, с помощью модуля можно получить следующие данные:

  • Рекламный канал, по которому пришел посетитель, совершивший заказ. Благодаря этому можно оценить рентабельность каждого рекламного канала и определить ROI;
  • Количество транзакций (заказов) за определенный промежуток времени;
  • Среднюю стоимость одного оформленного заказа;
  • Коэффициент конверсии в электронной торговле - определяет процент покупателей от общего числа посетителей интернет-ресурса за выбранный промежуток времени.
  • Средняя полезность посещения, т.е сколько денег вам приносит каждый посетитель сайта.

Также внутри отчета "Электронная торговля" можно выбрать нужный вам подотчет.
Более подробно о существующих подотчетах вы можете прочесть в нашей публикации.

Судя по данным счетчиков статистики, на сайт приходит достаточно большое количество целевых посетителей. Однако, уровень конверсии на сайте очень низкий - 0,9%. Чем это можно объяснить и что вы можете порекомендовать, чтобы исправить данную ситуацию?

Скорее всего, проблема недостаточно высокого уровня конверсии заключается в том, что ваш ресурс неудобен для посетителей и на нем трудно найти нужную информацию.

Читать далее

Рекомендуем вам обратить внимание на такие показатели:

  • Релевантность контента страницы поисковому запросу;
  • Удобство навигации на сайте;
  • Грамотно организованный чек-аут;
  • Наличие поиска по сайту;
  • Работоспособность всех форм;
  • Описание ваших преимуществ уже в шапке сайта;
  • Яркие и достаточно крупные кнопки целевых действий: "в корзину", "оформить покупку", "зарегистрироваться" и т.д.;
  • Размещение подробной контактной информации не только на странице контактов, но и в шапке сайта.

Это лишь некоторые моменты, от которых зависит достойный уровень конверсии интернет-проекта. Для того, чтобы прояснить картину и поставить точный «диагноз» рекомендуем вам заказать юзабилити-аудит сайта. В рамках данной услуги специалисты проведут полный аудит вашего сайта с точки зрения его удобства для пользователей, по результатам которого вы получите подробную картину выявленных недочетов и рекомендации по их исправлению.

Приведение ресурса в соответствие с разработанными рекомендациями поможет сделать его более удобным для пользователей и повысить число заказов и звонков.

Если вы хотите задать нашим специалистам вопросы по интернет-маркетингу и веб-аналитике, вы можете сделать это с помощью формы обратной связи на нашем сайте или в представительствах компании в социальных сетях. Мы постараемся ответить на них как можно оперативнее.

Горнин Максим   23 Сен `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Контент-маркетинг для среднего бизнеса: на что обратить внимание
Контент-маркетинг для среднего бизнеса: на что обратить внимание

Интервью берет Дина Натура – консультант AdvertPRO по рекламе и PR.

На вопросы отвечает Тарасова Нина – аккаунт директор AdvertPRO.

Как увеличить отдачу от контекстной рекламы в 6 раз
Как увеличить отдачу от контекстной рекламы в 6 раз Эффективность контекстной рекламы определяется не только правильностью настроек, продуманным набором запросов, цепляющими объявлениями, но и тем, куда попадает пользователь, щелкнув по вашему объявлению. Как выбрать правильные посадочные страницы и увеличить их конверсию - читайте в нашей публикации.
Аксиомы результативной контекстной рекламы
Аксиомы результативной контекстной рекламыОдин из способов быстро повысить продажи на сайте - контекстная реклама. Однако в её настройке и ведении достаточно много тонкостей, соблюдение которых способно повысить эффективность в разы и грамотно расходовать бюджет. Хотите их узнать? Читайте нашу публикацию.
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.